Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Перевал Сен-Готард. Швейцария

Вчера я четыре часа бродил по Лужнецкой набережной и изрядно замерз. Решил сегодня выложить что-нибудь теплое и солнечное.
Сен-Готард — самый важный горный перевал Швейцарских Альп, причисляется к Лепонтинским Альпам. Его длина 32-48 км, ширина 10-12 км, площадь около 440 кв. км. Высота 2106 метров. Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы, так как в те времена еще не было 17-километрового тоннеля.





1. Северный склон перевала представляет из себя отлогий скат.





2. Озёра Готарда невелики и большей частью окружены голыми отвесными скалами; часто они представляют просто торфяные болота.





3.




1799 год. Русские войска под руководством А. В. Суворова проходят перевал Сен-Готард. Художник А. Е. Коцебу.





4. Сейчас для автотуриста есть три варианта на выбор: две дороги, которые видны на панораме, либо подземный тоннель.



Увеличить изображение




5.





6. Места там фантастические, и я уже думаю, как бы туда вернуться. Променяю любое море с пляжем на горы, не думая.




7. Наш транспорт Astra Sports Tourer на фоне баранов.





8. Бараны (или кто это?) загорали, повернувшись попами к солнцу.





9. Смотровая релакс-точка на одном из холмов перевала.




10. Никакого мусора, чистота и порядок.




11. У Ильи чуть капюшон ветром не сорвало )





12. Айроло. В центре кадра видна двухполосная дорога — это южный портал Сен-Готардского 17-километрового автомобильного тоннеля. Он является третьим из автомобильных тоннелей по протяжённости в мире. Тоннель был открыт в 1980 году. Ограничение скорости — 80 км/ч.





13. На 100 лет раньше был построен соседний железнодорожный тоннель. Его строили в 1872—1881 годах. При этом пришлось преодолеть большие трудности вследствие обильного притока воды и значительного давления породы на стены и своды туннеля. Сооружение туннеля стоило около 4000 франков за погонный метр или 17 тонн золота за весь тоннель.





14. Развязки вместо светофоров.





15. Панорама южного склона перевала.



Увеличить изображение




16. Райские места.





17.





18.





19. Метеостанция и лавиноулавливающие конструкции.





20. Вот так выглядит Сен-Готард с автобана из окна автомобиля.





21. А так — с серпантина.




22. Мы выбрали второй вариант маршрута. Первый, наверное, самый красивый, но очень длинный.





23. Качество дорог безупречное.





24.




25. Вдалеке виден городок Оссаско.





26.





27.




28. Главный недостаток альпийских красот — это линии электропередач.





29. А так — все прекрасно!





30. Дальше будет рассказ про Лугано и озеро Комо.



В предыдущих сериях:
Перевал Оберальп
Андерматт, Чертов мост и Суворов


Каталог всех моих записей в блоге



Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Горы, Природа, Путешествия, Швейцария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →