Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Станция метро Ходынское Поле

В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена, я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.





1. Cтроительство станции "Ходынское поле" ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.





2. Геометрия распорок. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».





3. По периметру котлована для усиления пробурены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.





4.





5. В торцах станции оставлено "окно" для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.





6. Загрузка смеси для бетонного раствора.





7. Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.





8. Разгрузка состава.





9.





10. Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.





11.





12.





13. Тюбинги для будущего тоннеля.





14. Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.





15. Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.





16.





17. Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.





18.





19. Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над "головой фотографа" пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.





20.





21. Николай Иванчиков, слесарь электрик.





22. Два тоннеля в сторону будущей станции Нижняя Масловка.





23.





24.





25.





26.





27.





28. На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.





29.





30. Продолжение следует!





31. И кому интересно — схема строительства второго кольца метро.



Большое спасибо Департаменту строительства города Москвы и пресс-службе компании "СМУ Ингеоком" за организацию съемки.

Часть фотографий сделана Колей. Рекомендую добавить его в друзья.


Другие недавние съемки подземного строительства:
Петровско-Разумовская-2
Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола


Каталог всех моих записей в блоге



Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «VOSTOK», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Метро, Метрополитен, Москва, Производственный репортаж, Промзона, Репортаж, Строительство
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments