Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»

Вчера на глубине 20 метров к работе приступила «Клавдия» — тоннелепроходческий комплекс Lovat-242SE, который пройдет 1200 метров под Дмитровским шоссе и завершит проходку тоннеля на глубине 40 метров около будущей станции «Верхние Лихоборы».

Мне впервые удалось побывать на работающем щите и своими глазами увидеть, как работает этот огромный и сложный механиз.





Станция «Селигерская» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии будет расположена на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе. Любители быстрого и вредного питания могут радоваться — вестибюль новой станции будет выходить прямо к Макдачной.





1. Станция строится открытым способом в 28-метровом котловане. Слева на снимке ведется монтаж второго ТПМК (тоннелепроходческого комплекса) — Lovat-238SE для сооружения второго перегонного тоннеля, а справа — «Клавдия», которая за время съемки уже успела пройти один метр. Все, что видно на фотографии, относится к механизированному щиту, вся конструкция которого через пару дней, подобно огромному «червяку», полностью уйдет под землю, оставляя за собой разработанный грунт и готовую обделку тоннеля.





2. Расстрелы котлована.





3.





4. Сверху проходит линия конвейера, по которой будет подаваться грунт, пересыпается в вагонетки и вывозится по уже построенному тоннелю.





5.





6. Пульт управления, на котором отображается схема работы домкратов и разнообразные параметры работы механизмов. Операторы могут корректировать направление щита, изменяя усилие отдельных домкратов.





7. Вот так выглядит мощный стальной ротор с резцами. А ведь раньше были немеханизированные тоннелепроходческие комплексы, когда грунт в забое выбирался рабочими вручную с помощью лопаты, кирки, позже отбойного молотка, и удалялся через построенный тоннель на вагонетках.





8. Сегодня труд проходчика превратился в квалифицированную работу оператора. Современные средства навигации — гироскопы и лазерные теодолиты позволяют щиту точно выдерживать проектные значения трассы.





9. Строители метро. По трассе будут следовать 4 бригады проходчиков, которые обеспечат круглосуточную работу тоннелепроходческого комплекса.





10.





11.





12.





13. При работе щита разрабатываемая порода подается сначала в герметичную камеру грунтопригруза. Когда давление в камере сравнивается с давлением в забое, грунт удаляется с помощью шнекового конвейера (как в бабушкиной мясорубке). Таким образом, обеспечивается постоянное поддержание давления на забой, как при движении щита вперед, так и при отводе щитовых домкратов для монтажа очередного кольца обделки.



Увеличить изображение




14. Для рекордсменки «Клавдии» этот тоннель будет уже 9-м, а впервые этот ТПМК применили в 2003 году на строительстве Бутовской линии.





15. Домкраты щита упираются в последнее собранное кольцо и двигают щит вперед.





16.





17. Блокоукладчик.





18. Отработанная порода пересыпается в вагонетки. Пока работы у машиниста дизелевоза мало — щит только начал проходку, и перевозить вагонетку нужно всего на пару метров до крана.





19.





20. Загруженные вагонетки поднимают краном и выгружают в самосвалы. А пустые возвращают в котлован.





21. Если для вагонеток строят систему рельс, то сам тоннелепроходческий комплекс двигается прямо по тюбингам.





22.





23. Несколько фотографий второго щита «Абигайл».





24.





25.





26. Стройка на время, метро навсегда!





27. Портреты настоящих работяг:

Делявский Владимир, бетонщик подземных работ. В Метрострое работает год, куда его позвали друзья, в том числе Румянцев Александр, который работает уже 7 лет стропальщиком (ниже на фото). Сверху справа — Конорев Игорь Алексеевич, бригадир. Ниже — Степанов Владимир Анатольевич, машинист дизелевоза. В Метрострое уже 15 лет.





28. Мой автопортрет в глубинах щита.





29. Спасибо Саше russos за экскурсию и Метрострою за возможность!
Читайте репортаж Саши тут: Старушка снова в деле!



Другие недавние съемки подземного строительства:
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2
Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола


Каталог всех моих записей в блоге



Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Метро, Метрополитен, Метрострой, Москва, Производственный репортаж, Промзона, Репортаж, Строительная техника, Строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments