Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Крупнейшее электродепо в Европе

ТЧ-16 «Митино» — строящееся электродепо Московского метрополитена, которое после пуска будет обслуживать подвижной состав Арбатско-Покровской линии (самой протяженной в столичной подземке), Филёвской, а также частично Кольцевой и Бутовской линий, на которых сегодня используются вагоны «Русич». ТЧ — расшифровывается как «локомотивное депо» или «тяговая часть». Депо «Митино» станет крупнейшим не только в Московском метро, но и в Европе. Планируется, что на его территории будет работать более двух тысяч человек.





1. Депо расположено в 500 метрах севернее станции метро «Пятницкое шоссе». Его прекрасно видно из северного вестибюля станции. Генеральная подрядная организация по строительству депо «Митино» — ОАО "Мосинжпроект".





2. Портал тоннеля до станции Пятницкое шоссе. Табличка на путях информирует о включенном контактном рельсе.





3. Все станции метрополитена работают круглосуточно. Когда выходят последние пассажиры, закрываются вестибюли станций, и на пару-тройку часов выключается напряжение на контактном рельсе, в дело вступают они — мотовозы. Это рабочие лошадки, моторно-рельсовый транспорт, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Тем, кто катался на метро сразу после открытия на первых утренних поездах, наверняка знаком подозрительный запах чего-то горелого — это следы работы ночных мотовозов.





4. Днем мотовозы должны где-то спать и проходить обслуживание. Для этого на территории депо построено отдельное сооружение под названием «мотовозный цех», в котором имеется четыре ремонтных канавы, да мостовой кран под потолком.





5. Чтобы при проведении ремонтных и диагностических работ не приходилось дышать выхлопами мотовозов, предусмотрена специальная система удаления отработанных газов.





6. А это — большая парковка Меги эксплуатационная зона депо с безумным количеством путей.





7. Всего будет две зоны — эксплуатационная и ремонтная, с внушительным количеством канав — в сумме 35 штук.





8. Пока все такое чистое и красивое )





9.





10. Каждая канава разделена на две части — ремонтную и отстойную (где стоят составы). Пока депо не открыто, часть отстойных канав используется как кладовка — вместо того, чтобы ржаветь на улице, тут в тепле стоят старые Ежи (такой тип вагонов), которые ждут своей очереди — кто капитального ремонта, кто утилизации.





11. Рельсы, рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы, шпалы.





12. В электродепо нет привычного контактного рельса, который идет на уровне колесной пары. Чтобы ненароком никого не убило. Поэтому состав не сразу целиком закатывается в депо. Сначала он лишь частью переднего вагона заезжает в ворота, где к нему подключают «удочку» (висящие петли в кадре), по которым подается напряжение с контактного рельса, установленного на безопасной для обслуживающего персонала высоте (красные рельсы под потолком). Удочки перекатываются по контактному рельсу, и позволяют составу полностью заехать на канаву.





13. Вагоны метро типа Еж. Такие красивые и родные! Мытищинского розлива.





14.





15.





16.





17. Мощности электродепо рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год и техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки.





18. Платформы для комфортного выхода машинистов и для обслуживания лобовых окон вагонов.





19. При включении тока на контактном рельсе, загорается предупреждающая подсветка. Очень красивая и новогодняя )





20. Скоро московский метрополитен станет полноправным хозяином электродепо, и тогда эти корпуса смогут принимать поезда на обслуживание и ремонт, что позволит разгрузить депо в Измайлово, Филях и Выхино.





21. Самая большая душевая кабина, которую я видел. В камере мойки составов можно вымыть до 16 поездов за день.





22. Самые главные помещения депо располагаются в отдельном здании. Здесь будет открыта огромная столовая (на 150 человек) с человеческими ценами, комнаты отдыха для машинистов, тренажерный зал, медпункт и комната психической разгрузки. Про бассейн, увы, я ничего не слышал.
Был бы бассейн, точно пошел бы в машинисты!





23. Запуск первой очереди строительства (эксплуатационной зоны) планируется не ранее середины 2015 года, вторую (ремонтную) откроют в конце 2015 года.



Большое спасибо отделу информационных проектов компании «Мосинжпроект» за организацию съемки!

Другие съемки московского строительства метрополитена:
Петровско-Разумовская-2 (2014 год)
Станция и стадион Спартак
Румянцево
Стадион Лужники
Две новые станции метро в «Сити»
Жулебино
Строители метро
Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2 (2013 год)
Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола

Tags: Метрополитен, Митино, Москва, Промзона, Россия, Строительство, Электродепо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments