Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Владивосток. Итоги поездки

Предыдущая часть | Следующая часть (сентябрьская поездка)

Заключительная часть рассказа о нашей августовской поездке во Владивосток. Я традиционно расскажу про наш быт, маршрут передвижения, где и как мы ночевали, подведу итоги бухгалтерии и покажу фотографии нашего средства передвижения.

Общий пробег на автомобиле составил всего лишь 1035 км. Это наш антирекорд по расстояниям за этот год. Зато один только перелет во Владивосток длился более 8 часов, за которые мы пролетели 6500 км. Пять дней проживания и существования во Владивостоке обошлись на каждого по 11 000 рублей без учета стоимости перелета.





1. Маршрут передвижения оказался предельно простым. Три дня мы ночевали в отелях Владивостока и два раза в палатках — на Русском острове и на полуострове Гамова. Пунктирной линией показан примерный полет на дельталете вокруг полуострова )





2. Прямо в Аэропорту Владивостока нас встретили сотрудники дилерского центра Chevrolet и выдали нам новый Trailblazer. Чистый и с полным баком дизеля. Иметь друзей в GM — очень полезная штука )

Дороги в городе встречаются разные. Новые трассы и мосты отличаются прекрасным покрытием и продуманной разметкой. В глухих улицах города можно изрядно протрястить на колдобинах и кочках. А если выезжать за город подальше от шоссе — так вообще лучше запасаться автомобилем с полным приводом, да высоким дорожным просветом.

В общем Trailblazer оказался для наших задач оптимальным вариантом.





3. Так, например, в дождливую погоду, на обычном сидане не получится доехать до сохранившегося орудийного блока 982й батареи на Русском острове.





4. Если говорить о пушках, то главная военная достопримечательность острова — это «Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о ее строительстве было принято весной 1931 года. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге.

Решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе».





5. Батарея имела крайне удачное расположение — ее совсем не было видно с моря, поэтому в случае боевых действий отвечать на огонь неприятелям пришлось бы вслепую. Вся хитрость в том, что сама огневая позиция — две башни с тремя орудиями каждая — находились как будто в котловине между сопками, а наведение орудий на цели производилось с командных постов.





6. В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея «Ворошиловская батарея». Насколько я не люблю музеи, но этот оказался очень интересным, рекомендую.




Каждая башня — это только верхушка грандиозного пятиэтажного подземного сооружения глубиной 15 метров. Толщина боевого покрытия башенного блока – 2,8 метров, фронтальной стены – 4. По расчетам блок выдерживал прямое попадание авиабомбы.

Иллюстрация с сайта http://russianisland.ru/ворошиловская-батарея.html





7. В 1941 году были проведены стрельбы экспериментальными снарядами на дистанцию 100 километров. Состав пороха для орудий и технология его производства до сих пор являются секретными.

Сегодня огромные стволы орудий забросаны «монетками на удачу».





8. А это уже действующие средство обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.





9. Тихоокеанский флот имеет в своём составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, и многое другое не менее серьезное.





10.





11. На первые две ночи мы остановились в недорогой и суровой гостинице «Гранит». Если у вас будет возможность выбора, никогда не останавливайтесь в этой гостинице. За 3000 рублей вы получите старый, прокуренный номер, с ремонтом времен СССР. Завтраки такие же, как и номер.
Не рекомендую очень сильно. Даже вид из окна не спасет.





12. После «Гранита» мы решили пожить прямо на берегу Тихого океана на острове Русский.





13. Мы поставили палатки в укромном местечке и прекрасно провели вечер у костра. Кстати, отправляясь на пикник на остров, не забудьте купить в магазине дрова. Найти сухие деревья в радиусе 200 метров от пляжей невозможно — народ все уже давно нашел и сжег.





14. За этот год я прочувствовал всю прелесть ночевок в палатках и всего быта, связанного с таким образом путешествий. Главный недостаток — это время. Собрать и разобрать лагерь, приготовить еду — все это занимает куда больше времени, чем закинуть чемодан в номер и спуститься в ресторан отеля. В остальном — это кайф!





15.





16. Про данный автомобиль я уже писал в майских репортажах с Эльбруса. В этот раз нам досталась такая же комплектация с дизельным двигателем. Поэтому я не буду повторяться и просто дам ссылку: http://chistoprudov.livejournal.com/158061.html





17.





18. С Русского острова мы прямиком отправились на юг Приморского края, где опять остановились дикарями в палатках. На этот раз на полуострове Гамова. О, это волшебное место! Открытие этого года.





19.





20.





21. Выходишь утром из палатки, потягиваясь и зевая, а тебя встречает вот такой заурядный вид, и приятный морской воздух. И прежде, чем заняться разведением костра и завтраком, ты ныряешь в бодрящую, чистейшую воду Тихого океана...





22.





23. Я уже снова хочу во Владивосток )





24.




Что нужно сделать, отправляясь в эти края:

— посетить кафе Пхеньян и другие корейские и китайские заведения
— полазить по сопкам вокруг Владивостока
— пройтись по набережной у Золотого моста
— съездить на Русский остров, желательно пожить пару дней на берегу моря в палатках
— попробовать краба и всякой корейской еды
— съездить на юг края, например на Полуостров Гамова
— купить домой много нерки


Теперь несколько слов о графике поездки:

27 августа. Вечерний вылет из Москвы
28 августа. Прилет во Владивосток утром, осмотр города, сопки, все дела. Ночевка в Граните, будь он неладен
29 августа. Прогулки и съемки в городе, мосты, посещение Пхеньяна. Ночевка в Граните, будь он неладен
30 августа. Остров Русский. Ночь в палатках
31 августа. Пополнение провизии во Владивостоке и перегон до Гамова. Ночь в палатках
1 сентября. Прогулки по полуострову, полет на дельталете и возвращение во Владивосток. Ночь в гостинице Моряк. Дороже и лучше Гранита.
2 сентября. Перелет на Камчатку


Расходы на троих составили 33 102 рублей без учета перелета:

Проживание — 9500
Питание — 13257
Дизель — 3500
Разное — 4989
Алкоголь — 1856
Билеты — 48 800*

* — стоимость перелета в эту поездку посчитать не просто. Мы покупали билеты за два месяца. Маршрут: Москва — Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Москва. На троих вышло в 97 653 рублей и эта сумма разделилась по бюджетам сразу двух поездок.


Вот и все. Спасибо за внимание!
И отдельное спасибо Денису Студенкову и Роману Щербакову за встречу и за подготовленный автомобиль!

Предыдущая часть | Следующая часть (сентябрьская поездка)

Оглавление:

1. Владивосток
2. Русский остров
3. Полипропиленовый рай
4. Край земли. Полуостров Гамова
5. Поездка в Пхеньян
6. Итоги поездки

Tags: 12 месяцев, chevrolet, Владивосток, Приморский край, Путешествия, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments