Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Полный шлагбаум

После ввода в Москве платных парковок, жители районов, попавших в зону этих платных парковок стали испытывать большие неудобства. Очень быстро их тихие уютные дворики начали превращаться в бесплатные стоянки для водителей, желающих сэкономить. И без того тесные дворы быстро заполнились "приезжими" автомобилями. Если за порядком на городских улицах следят парктроны и эвакуаторы, то защищать свою придомовую территорию от чужих машин приходится самим жильцам. По всему центру прокатилась волна шлагбаумизации. После того, как однажды мне по голове случайно врезал закрывающийся шлагбаум, мне стало интересно — а есть ли жизнь за шлагбаумом? Как проходит сражение местных с приезжими? Насколько шлагбаум защищает дворы от чужих автомобилей и как реализован доступ для экстренных служб, например для реанимации или пожарной техники.





1. Нередко встречаются дворы, которые автомобилисты используют для объезда пробок. Помню, как раньше Яндекс любил водить дворами.
Характерный знак, что придомовая территория стала улицей с оживленным движением — наличие на дороге лежачих полицейских.

Шлагбаумы на въездах во дворы жилых домов гарантируют место парковки для самих жильцов и какую-никакую безопасность для детей и мам с колясками. Установка самого простого запирающего устройства обходится в 30-40 тысяч рублей. Говорят, что сейчас упростили процедуру согласования установки — нужно собрать 2/3 подписей жильцов дома и представить проект установки ограждающего устройства.





2. По словам жителей двенадцатиэтажки около метро Добрынинская, инициаторами установки шлагбаума в их дворе стали люди, которые неофициально снимают жилье (без регистрации). Именно они в первую очередь заинтересованы в защите двора и места для парковки своего автомобиля, так как они не могут получить парковочное разрешение резидента.

В настоящее время жителям зоны платных парковок (собственникам жилья или нанимателям по соцнайму) предоставляется право бесплатной парковки на улицах в границах своего административного района с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. Жители, оформившие бесплатное разрешение на парковку могут приобрести дополнительный льготный абонемент стоимостью 3000 руб/год. Абонемент дает право на круглосуточную парковку без почасовой оплаты на всех притротуарных парковках в пределах муниципального района, в котором действует бесплатное разрешение.





3.





4. Я вычитал, что представители пожарных органов однозначно запрещают установку шлагбаумов без "начальника шлагбаума", то есть без человека, управляющего шлагбаумом. В правилах пожарной безопасности есть пункт о том, что проезд к зданию должен быть постоянно свободным.





5. Пункт 12 Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года звучит так:

Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

Я зашел на пожарную станцию и поинтересовался у водителей, как они действуют, если въезд во двор, где случился пожар, закрыт шлагбаумом:
— Если сильно полыхает, мы кидаем трос и вырываем "палку" автомобилем. Технология отработана. Если время позволяет, то мы срезаем шлагбаум болгаркой. Но чаще всего нас просто ждут и кто-то из жителей открывает проезд как только слышит звук сирены.





6. У скорой помощи болгарок нет, да и выдирание шлагбаумов тросом водители скорых не практикуют. Я поговорил с несколькими водителями:
— Проблемы с доступом во дворы случаются не часто. Обычно те, кто вызывает бригаду, нас и встречают и открывают шлагбаум. Но бывают случаи, когда приходится несколько раз "крякнуть", чтобы кто-нибудь открыл проезд. Это особенно плохо для реанимации — там каждая секунда важна. С домофоном тоже неудобно. Пока дотянешься до звонка, пока охрана ответит — это все драгоценное время.





7. Шлагбаумы бывают разные. На вкус и цвет.





8.





9.





10.





11. Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического.





12. Интересная практика в "загнивающей" Германии — при строительстве новых домов в архитектурный проект закладывается парковочное пространство из расчета по 1,5 парковочных места на квартиру. Иначе проект невозможно будет реализовать. Я сразу вспоминаю Северное Бутово и полностью заставленные дворы и тротуары автомобилями.

Вообще в Германии на въездах во дворы шлагбаумы не встретить. Там вообще не особо принято ото всех отгораживаться заборами, как у нас. В старых немецких районах с небольшими дворами жители покупают годовые разрешения на парковку на улицах рядом со своим домом. Стоит это в разных городах по разному, что-то около 70 евро в год. Чаще всего в каждом дворе у каждой квартиры есть свое собственное парковочное место, которое никто не занимает (иначе быстро приедет эвакуатор). Места эти никак не подписываются, цепочкой не завешиваются. В некоторых дворах многоквартирных домов встречаются парковочные места, которые можно взять в аренду у города. Такие парковки оборудованы защитным "пеньками". Самозахвата парковок в Германии не бывает.





13. Сам я живу в Измайлово. До нас еще не дошла волна расширения платных парковок, но я чувствую, что это не за горами, чего бы не обещали в Дептрансе. Я знаю несколько улиц, где платная парковка пойдет нам, жителям, только на пользу. Но у моего дома нет ни офисов, ни станции метро. На улице и во дворе всегда можно найти свободное место для стоянки. Поэтому надеюсь, что дело до платных парковок и войны "местных и приезжих" у нас не дойдет. Зачем вводить платную парковку, если предложение превышает спрос? Поживем, увидим.



Собственно у меня вопрос к читателям, кто живет за шлагбаумом в обычных классических домах (не в элитке с подземным паркингом, собственной охраной и службой эксплуатации), а в самых обычных домах. Ну вы поняли. Насколько это удобно/не удобно. Сколько стоит обслуживание шлагбаума. Как заказываете такси? Бывают ли проблемы? Насколько сложно получить парковочное разрешение резидента? К чему готовиться, друзья?

Спасибо!

Tags: Москва, Парковки, Репортаж, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →