Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Опора

Нас окружает беконечное количество вещей, о происхождении которых мы даже не задумываемся. За этот год я проводил съемки на нескольких производственных площадках, продукция которых городскому жителю попадается на глаза ежедневно. Однако мало кто подобные вещи замечает. Я раньше никогда не обращал внимание на фонарные столбы и опоры — светят и ладно, а тепень не только их вижу и различаю, но и знаю как они производятся. Думаете легко создать фонарный столб? Тогда приглашаю на экскурсию.






1. Добро пожаловать в мою любимую Тулу! На окраине города, на сравнительно небольшой площади находится промышленный комплекс полного цикла «Opora Engineering», который производит широкий спектр металлоконструкций, в том числе опоры для освещения, антенн сотовой связи, конструкции молниезащиты, металлоконструкции для энергетических предприятий и РЖД. Численность предприятия всего 350 человек, включая проектное и конструкторское бюро, обслуживающий персонал и рабочих.






2. Завод существует чуть меньше 10 лет. Приятно видеть, что российская промышленность жива и даже неплохо себя чувствует. Появляются люди, которые с нуля отстраивают производственные помещения, набирают квалифицированный персонал — от инженеров, до сварщиков и стропальщиков, начинают делать, хотя и частично на импортном оборудовании, но с русской смекалкой, продукцию без которой мы уже не представляем комфортную жизнь.






3. Производство опор и мачт начинается с листов металла, которые поставляют с НЛМК. На станке с лазерной резкой из листа вырезаются заготовки (максимальная толщина листа 25 мм).






4. Чтобы из листа металла получился фонарный столб, заготовку нужно свернуть в коническую трубочку. Для этого существуют большие прессы со сменными насадками.






5. За несколько операций получается граненая опора для будущего светильника.






6.






7. Пресс может гнуть заготовки до 12 метров в длину и диаметром до 1,2 метра. Минимальный диаметр конической заготовки 60 мм. Максимальная толщина листа для этого пресса 1,8 см.






8. С течением лет опоры осветительной установки претерпели некоторые изменения, переходя с одного инженерного этапа на другой. Первыми опорами для фонарей были деревья. Потом из дерева стали вырезать деревянные опоры, позже им на смену пришли железобетонные столбы. Сегодня подавляющее большинство светильников на улицах и дорогах, в парках и скверах, во дворах и промышленных территорях устанавливаются на опорах освещения из металла — наиболее прочного, легкого и хорошо поддающегося обработке материала.






9. Хитрый станок, который сваривает согнутый лист в замкнутую трубочку — автоматическая линия сварки. Максимальный диаметр опоры — 600 мм.






10. Сварной шов. Сверху в зону сварки подаётся флюс (сыпучее вещество), который в процессе сварки плавится, образуя «корку», которая, в свою очередь, защищает шов от воздействия окружающей среды (воздух, пыль и пр). Сварной шов соответствует высоки международным и европейским стандартам.






11. Чтобы опоры не заиграли и не погнулись во время сварки от вложенного тепла, всю поверхность будущей опоры равномерно подогревают с обратной стороны.

На фотографии показа граненая коническая опора, которая производится из листа металла. Это только один из вариантов производства опор.






12. Второй вариант — это использование труб в качестве заготовки.






13. Опоры из труб дороже, они идеально круглые и не сужаются кверху.






14. Зачистка сварного шва.






15.






16.






17. Каждый уличных фонарь состоит из следующих элементов: основание опоры, сам опора, кронштейн и светильник.
На фото процесс сварка основания опоры.






18.






19. Монтаж закладных для кронштейна.






20.






21.






22.






23. Интересный момент про эксплуатацию уличных фонарей. Обычно, чтобы обслужить светильник, нужно пригонять автовышку и поднимать трудяг наверх. Это долго, дорого и неудобно. И если для высоких дорожных светильников альтернативы нет, то для дворовых и парковых фонарей давно придумана технология складывающихся опор. Один человек может наклонить опору фонаря и получить доступ к светильнику с земли. Похоже на студийную стойку журавль.






24.






25. Мачты освещения. Это одна из сложнейших конструкций, используемых на сегодняшний день в светотехнике. Высокие требования, предъявляемые к прожекторным мачтам, вполне обоснованы, ведь они являются частью осветительной установки, несущей на себе тяжесть других частей, а также служащей основанием для них.






26. Сфера применения прожекторных мачт обширна: они используются для освещения открытых спортивных сооружений, стадионов, электроподстанций, крупных нефтебаз, железнодорожных и сортировочных станций, аэропортов, морских и речных портов. Мачты компании «Opora Engineering» установлены на многих знаковых объектах страны: аэропорты «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», «Пулково», «Ханты-Мансийск», стадион «Открытие Арена», зимний дворец «Айсберг» в олимпийском городе Сочи и так далее.

Вы наверное никогда не задумывались, как обслуживают такие высокие мачты? Ведь высота некоторых мачт достигает 50 метров!






27. Все гениальное — просто. Даже самую высокую мачту может обслужить один специалист с земли, никуда не забираясь. В основании мачты установлена механическая лебедка, с помощью которой вся «крона» с осветительным оборудованием опускается на тросах до уровня земли.






28. Элементы будущей мачты.












29. Кронштейны — связующее звено между опорой и светильником. Они выполняют не только функциональную, но и декоративную задачу.






30.






31.






32.






33.






34.






35.






36.






37. Опоровоз. На самом деле этот агрегат называется Комбилифт. Или просто «жизнь боком».
)






38.






39.






40. Готовая продукция на отгрузке.






41.






42.






43. Вот такое небольшое, но очень нужное для страны предприятие. Смотрите на улицах ваших городов!






44.






45.






46.






47.






48.






49.





Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Производственный репортаж, Россия, Тула
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пять новых станций Московского метрополитена

    Остается все меньше времени до пуска новой ветки — первой очереди ТПК, (новое кольцо метро) от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Пять…

  • Шантарские острова

    Большинство россиян никогда не слышали про эти места, и даже не представляют, где они хоть примерно находятся. Побывав на этих труднодоступных и…

  • Трансформеры

    Через год Москва пополнится ещё одним уникальным объектом – здесь откроется современный концертный зал-трансформер мирового уровня. У меня была…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments