Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Южный речной порт.

Когда в 1937 году закончилось строительство канала имени Москвы, город получил новый глубоководный речной путь к Волге. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства, наряду со строящимися Северным и Западным портами, Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.





1. Строительство Южного порта велось в большой Южной гавани Москвы-реки, где на зимовку можно было разместить для ремонта до 350 судов. Однако сооружать его было очень нелегко из-за непроходимых топей Сукина болота. Как и создание всех других объектов канала имени Москвы, строительство Южного порта осуществлялось силами ГУЛАГа НКВД. Вся территория стройки превратилась в «зону». Ее оградили забором из двух рядов колючей проволоки и поставили вышки с «вертухаями». Особенно тщательно охранялся участок, на котором сейчас размещена больница № 53. Там были бараки заключенных.





2. Вначале в порту не было механизации. Все грузили традиционным на Руси способом — в мешках на заплечье. Поэтому и суда долго простаивали в порту (до 50% времени общей работы). По мере введения портовой техники обработка грузов все более и более механизировалась.





3. Первые суда на причалы Южной гавани пришли осенью 1940 года. Они привезли для москвичей овощи и картофель с полей Подмосковья и с берегов Оки. Во время войны ежесуточно в Москву через Южный порт поступало зерно, продовольствие и дрова (10-12 тысяч тонн в день).
На фотографии — здание управления портом.





4. Когда с началом войны из работников порта в действующую армию были мобилизованы почти все грузчики, механизаторы, и инженеры, их заменили жены и дети. Сюда же, на базу снабжения Западного фронта, приходили работать выздоравливающие после ранения бойцы.





5. К концу войны здесь уже работало 5 портальных и 4 плавучих крана, пневматическая установка для перегрузки зерна. Начал действовать портовый буксирный флот. А с 1945 года из Германии стали прибывать трофейные краны на 2-15 тонн типа «Дерик-Хойст», стальные баржи (ранее у нас были только деревянные) завода «Тигр» на 150 и 300 тонн.





6.





7. Ниже Южного порта, на болоте, с помощью дамбы, у которой выгружали отходы литейного производства ЗИЛа, породу метростроя и другой грунт, подготовили территорию в 12 га для строительства новых причалов. Тогда же в Южном порту в строй было введено еще 10 новых портальных кранов. Объем переработки грузов вырос более чем в 4 раза. Увеличение же объемов жилищного строительства в Москве потребовало и значительного роста перевозок через порт строительных грузов. Порт успешно справлялся с работой.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.


Увеличить изображение


15.





16. Акватория Южного порта — самый широкий в Москве участок основного русла р. Москвы. Длина 2,5 км, ширина до 0,7 км (на востоке) или даже до 0,9 км (в месте соединения Новинковского рукава и Кожуховского затона). Правобережная часть акватории, отделённая вытянутым островом, называется Нагатинским рукавом. Абсолютная высота уреза воды 120 м.


Увеличить изображение


17. К 1980 в Южном порту году были смонтированы краны-гиганты. Портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн грузил большегрузные контейнеры международного стандарта. Краны «Ганц» и «Альбатрос» выполняли грузовые операции с тяжеловесами, металлами, навалочными и тарно-штучными грузами. Причалы порта тянулись уже на 2200 метров.





18. Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.





19.





20.





21.





22.





23. Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов.





24.





25.





26. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.





27. Район Нагатинский Затон.





28.



Теже фотографии, но на белом фоне в журнале у varlamov.ru: http://zyalt.livejournal.com/187246.html

Каталог всех моих записей.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru
Tags: Москва, Москва-река, Производственный репортаж, Россия, Южный порт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments