Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Автопробег, день 14. Дорога смерти.

При планировании нашего маршрута, многие предупреждали нас о «дороге смерти» — участке федеральной трассы М32 от Аральска до Уральска. Сообщения были противоречивы, кто-то писал о 200 км, кто-то о 1000 км бездорожья. Некоторые даже удивлялись — «А разве там вообще есть дорога?» Наш бравый экипаж проверил на себе все прелести федеральной трассы, и сегодня мы с Ильей Варламовым расскажем всю правду об этом замечательном отрезке «дороги». Также сегодня в путевых заметках немного Аральска и соленого озера в районе поселка Аралсульфат.





1. Аральск. На протяжении большей части двадцатого века город был центром рыболовства с портом на Аральском море.





2. Сейчас Аральск официально входит в приаральскую зону экологического бедствия.





3. Уй Сатылады. Максимальный уровень развития экономического и социального развития Аральска был достигнут в 1970-х годах, перед началом резкого снижения уровня моря.





4. Из-за очень высокого уровня безработицы молодежь покидает город, уезжая в Байконур, Кызылорду, другие города Казахстана и России.





5. Кстати, вода отсутствовала не только в нашей гостинице, но и во всем городе. За ночь проблему не решили и люди по привычке вышли на улицу с ведрами.





6. Но не все так плохо! В 2005 году закончилось строительство плотины вблизи посёлка Кокарал, в результате чего уровень воды в северной части Аральского моря стал повышаться. Сейчас в Аральском районе постепенно возрождается рыболовство и организовывается изготовление лодок. В ближайшие годы граница моря может вплотную приблизиться к городу, что дает надежду на решение социальных проблем местных жителей и создание новых рабочих мест.





7. Вот с узбекской стороны надежды на возвращение Аральского моря нет.





8. Разговор с одним из жителей города:
— Далеко до моря?
— Раньше было километров 100, сейчас всего 20.
— А дорога к морю есть? Рыбаки то ездят?
— Дороги нет, не каждый Уазик проезжает.
— А почему не построят?
— Администрация города не хочет строить дорогу, так как море сейчас прибывает. Проложим, говорят, дорогу, а через год ее затопит, вот когда уровень устаканится, тогда и построим!





9. Недалеко от Аральска есть поселок Аралсульфат, жители которого работают на крупнейших разработках поваренной соли в Казахстане на озере Жаксыклыш. К сожалению, доехать до разработок у нас не было ни времени, ни танка (дорог к карьерам нет, только жд).





10. По середине озера стоит вагон по откачке воды.





11. Далеко не каждый верблюд может похвастаться коллегам, что гулял по снежно-белому озеру и ел соль.





12.





13.





14.





15. Самое сложное — зайти с берега на соленую поверхность и вернуться, для этого нужно преодолеть мини-болото из грязносоленой жижи.





16. Делаем еще один кадр поселка и отправляемся в путь по дороге смерти...





17. Первые сто километров вполне терпимый асфальт. Остановились у домика пастуха.





18.





19. Отправляясь в путь по этой трассе лучше запастись канистрами с бензином, у нас было с собой запасных 30 литров.





20. Сразу после границы с Актюбинской областью дорога резко ухудшилась.





21. Постоянно приходится останавливаться и крадучись пробираться через ямы.





22. Через несколько километров дорога становится невыносимой и все автомобили сворачивают в степь — там и то ровней.





23. Нам повезло, дождя не было уже неделю.





24. Можно выбрать дорогу на свой вкус )





25.





26. Песок еще влажный и машина начинает в нем вязнуть.





27. Некоторые участки приходится преодолевать с разгона.





28. Большое спасибо дилеру Suzuki «Сим», специалисты которого подготовили нам машину к пробегу, сделали отличную защиту днища и дали две полноценные запаски. На этом участке дороги мы раз сто прокорябали защитой казахскую землю.





29. По дороге нам встретилась застрявшая в грязи фура и автобус со сломанным колесом.





30.





31. Тех несчастных, кто застрял или сломался, ждут гостеприимные хозяева степи.





32. Типичная картина дороги смерти. Как мы уже говорили ранее, сейчас ведется активное строительство этой трассы и на сегодняшний день участок бездорожья составляет всего 70 километров. Дальше начинается ровный асфальт, который лишь иногда прерывается на небольшие ремонтные участки.





33. Я бы назвал этот забор «памятник дороге смерти».





34. Не так страшен черт, как его малюют. Дорога вполне проездная, медленно, но верно проехать можно. Главное не попадать туда во время и после дождя! Наша Suzuki SX4 с достоинством справилась с бездорожьем, достойно вытерпев все испытания.





35.





Путевые заметки Ильи Варламова: http://zyalt.livejournal.com/243309.html.
По традиции, дополнительные фотографии на сайте Турбины.

Путевые заметки автопробега «Геннадий»:
1 и 2-й день. Астрахань, Навруз и граница с Казахстаном
3-й день. Казахстан и таможня
4-й день. Плато Устюрт
5-й день. Плато Устюрт, II
6-й день. Хива и провинциальные города
7-й день. Суровые узбекские гаишники
8-й день. Бухара и дорога в Самарканд
8-й день. Как мучали орла
9-й день. Самарканд
10-й день. Последний день в Узбекистане
11-й день. По дороге в Байконур
12-й день. Байконур, запуск ракеты «Союз»
13-й день. Байконур и дорога в Аральск

Спонсоры нашего автопробега: «Suzuki», Официальный дилер Suzuki «Сим», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com

Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Автопробег Геннадий, Казахстан, Путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments