Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Поездка в Грузию. Часть 5. По дороге в Сванетию.

Поездка по горным дорогам в северо-западую часть Грузии. Дорога оказалась самой утомительной, медленной и сложной из всей нашей поездки, но и, наверное, самой богатой на впечатления — ущелье реки Ингури, горные пейзажи, ГЭС, Местия и многое другое...

1. Чтобы добраться до Местии — культурного центра горной Сванетии, нам предстояло пересечь почти всю Грузию. По дороге можно было долго любоваться пейзажами.

2. Так выглядит лагерь беженцев, которые пришли из Абхазии и Южной Осетии во время войны. Таких поселений по дороге мы встретили не раз...

3. Вспоминать и обсуждать события 2008 года в Грузии не любят.

4. До Сухуми 242 км, а на самом деле, чтобы теперь туда попасть, нужно проехать не одну тысячу...

5. Наш караван.

6. Забавный тук-тук в Кутаиси.

7. Грузинский домик в деревне.

9. И вот мы доехали до границы с Абхазией. Поселок Поцхоэцери рядом с Ингурской ГЭС.

10. Вскоре в узком ущелье показалась величественная плотина высотой 272 метра (выше главного здания МГУ). Мы решили подъехать к КПП и спросить разрешения подойти к плотине поближе. Правда надежд на то, что нас пустят особо не было.

11. Грузинские охранники оказались людьми добрыми и спокойно пропустили нас на смотровую площадку крупнейшей гидроэлектростанции на Кавказе. Но на машинах проезжать не разрешили. Сказали, что нам нужно зайти к руководству станции.

12. Ингурская ГЭС находится на территории, входящей в зону грузино-абхазского конфликта. В 1992 году между грузинской и абхазской сторонами была достигнута договоренность о распределении выработки электроэнергии ГЭС в пропорции 60 % для Грузии на 40 % для Абхазии.

13. После 10-минутного разговора наших друзей из грузинского издания журнала Auto Bild с руководством станции, мы заехали всей колонной на гребень плотины! Чтобы нас в России на 6 машинах пустили вот так на плотину, без каких либо предварительных договоренностей — да никогда!

14. Мощность ГЭС — 1300 МВт, а среднегодовая выработка — 4,4 миллиарда кВт·ч. В здании ГЭС установлены пять гидроагрегатов с вертикальными радиально-осевыми турбинами. Максимальный расход через каждую турбину — 90 кубометров воды в секунду (сравнимо с объемом 12-метрового грузового контейнера).

15. Толщина плотины в основании — 52 метра, на отметке гребня — всего 10 метров.

16. Эта стеночка отделяет слева пустоту и 272 метра свободного падения, а справа — Джаварское водохранилище объёмом 1,1 миллиардов кубометров воды. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить.

17. Плотина — красавица!

19. Жаль, что у нас всего было около получаса на все про все, и мы поехали дальше.

22. До Местии мы добрались уже когда стемнело. И в тот вечер выяснилось пренеприятное обстоятельство — четверо участников нашей экспедиции (все, кто утром заказывал яичницу) хорошенько отравились. Я с Сорокиным вообще слегли. Как назло — такое волшебное место, Большой Кавказ, ущелье, природа, а я — еле хожу.

23. Утром мне стало еще хуже и я с трудом передвигался и заставлял себя поднимать фотоаппарат.

24. Вся наша сванетская команда в сборе.

25. Небольшой поселок Местия с сохранившимися средневековыми башнями находится на высоте 1500 метров над уровнем моря и всего в 20 километрах от Эльбруса. Таксисты в Терсколе (Приэльбрусье) рассказывали — когда стреляют из пушек вакуумными снарядами для спуска лавин, иногда промахиваются и снаряды улетают куда-то в Сванению. Надеюсь, что это шутка.

28. Сюда нужно приезжать на месяц, без телефона и компьютера...

31. Сплав на Ниве по горной реке. Ни на какой другой машине мы этого делать не решились.

33. На Шкоде даже не стали рисковать и проезжать по этому ручейку.

34. Другое дело — Нива!

35. Дастер тоже искупался.

39. Волшебные места.

41. Большой Кавказ.

44. Долина реки Ингури.

45. Спуск Кашкая по серпантину.

46. В Сванетию ведет только одна автомобильная дорога. Сейчас ее активно ремонтируют, но некоторые ее участки все еще довольно опасны.

50. Верхняя Сванетия — чудесный край и пока не убитый потоками туристов. Но скоро тут откроют горнолыжный склон, аэропорт, отремонтируют дорогу и еще одним волшебным аутентичным местом на земле станет меньше...

Предыдущие серии:
I. Калмыкия
II. Дагестан
III. Азербайджан
IV. Тбилиси

Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru