Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Финляндия.

Рассказ о небольшой поездке в Финляндию на тест-драйв новых шин Cordiant, о том, как мы ломали машины, о прогулках по финскому заполярью, странной дороге-аэродрому, снежной бабе, бездомных и чего-то еще.
За этот год я побывал дважды за полярным кругом, у нас на Кольском полуострове, и теперь у «них»...






1. Лететь пришлось 4 часа — два до столицы Хельсинки, пересадка, и еще столько же строго на север до небольшого городка Ивало. Крошечный финский аэропорт по своим размерам напомнил аэропорт в Кодинске, но по качеству и сервису их сравнивать категорически нельзя.





2. Еще веселые и голодные мы приехали в деревушку Саариселька и отправились в местный фирменный ресторан с неместным названием «Siberia». По пути я с мучениями старался найти что-нибудь интересное для кадра. Архитектура небольшого финского поселка оказалось простой до скукоты.





3. В ресторане нас кормили всякими «дифлопэ». Например, после этого блюда, нам принесли пену от супа в кружечках для эспрессо )





4. На ужин не давали ничего спиртного (утром намечался тест-драйв, а финские гаишники, говорят, суровее краснодарских), поэтому все журналисты печально отправились спать в отель. Я же пошел гулять по Саарисельке, потому что у меня был штатив!





5. Саариселька — такая небольшая аккуратная европейская деревушка, в которой становится скучно уже через полчаса прогулок.





6. Основной туристический транспорт зимой — снегоходы.





7. Снегоходный туризм настолько развит, что даже под дорогами делают тоннели.





8. В прошлом году я побывал в Ярославле на шинном заводе и посмотрел, как производят шины Cordiant. На этот раз нам предстояло опробовать продукцию отечественного производителя в боевых условиях, а именно нешипуемую шину Cordiant Polar SL.





9. Так как я ниразу не шинный эксперт и не журналист, я ничего не запомнил из презентации новой шины.
Вот выдержка из пресс-релиза:
«Благодаря использованию двухкомпонентной резиновой смеси SMART-MIX, шины имеют повышенное сцепление со льдом и снегом. Расширяющиеся боковые канавки эффективно выводят снежно-водяную кашу, увеличивая сцепление шины с дорожной поверхностью. Новые шины Cordiant Polar SL могут достойно конкурировать с ведущими западными брендами премиум класса.»





10. Тест-драйв проходил не абы где, а на полигоне компании Test World — самом большом испытательном полигоне, расположенным за северным полярным кругом.





11. Примерно такой пейзаж я наблюдал за все время пребывания в Финляндии.





12. Всех журналистов распределили на команды по три человека. Мне достался отличный экипаж из коллеги-блоггера Димы Карпова и авторевюшника Ивана Шадричева (с которым я путешествовал по Грузии в прошлом году). Сначала мы зажигали на «горной» трассе по свежему пухлячку.





13. Для меня это было впервые — контролируемые затяжные заносы на узкой дороге, газ в пол, торможение, ныряние на скорости в глубокую лужу... Одним словом — непередаваемый кайф!





14. Ближе к полудню снег начал превращаться в мокрую жижу, управлять машиной стало сложнее.





15. Тестирование проводилось на пяти разных автомобилях с одинаковыми шинами Cordiant Polar SL, что на мой взгляд недостаточно для объективной оценки. Лучше бы дали одинаковые машины, обутые в шины разных производителей. А так — впечатление было положительным, но непонятным — да, машина хорошо держится как на снегу, так и на каше со льдом. Но как себя ведут конкуренты в таких же условиях остается загадкой.





16. В какой-то момент все так увлеклись гонками, что начали вылетать с трассы.





17. Я упорно держался на треке, только под конец дня все таки закопал Шкоду в безобидном сугробе.





18. Вообще, автомобильные журналисты — жестокие люди. Чтобы водители так безжалостно, не жалея подвески, кидали автомобили в повороты по ухабам и глубоким лужам, я видел только в раллийных гонках.





19. Кстати, самым «деревянным» из пятерки автомобилей, оказался Nissan X-Trail. За рулем Дмитрий, смакуя, проходит поворот.





20. Самым же шустрым был Subaru Forester. Прямо всех порвал.





21. На втором месте по общим оценкам — Skoda Yeti.





22.





23. В конце дня были заеды на время, мое время оказалось ровно по-середине.
На этом испытательная часть закончилась, и мы отправились в небольшое путешествие по заполярью.





24. Разгадан секрет идеального финского асфальта:
Да, там нет таких откатов и распилов, как у нас, руки растут откуда нужно, почва другая, технология строительства и так далее. Все это правильно...





25. Но главное — это количество атомобилей и трафик. Только в Москве проживает в три раза больше людей, чем во всей Финляндии! Пока мы ехали от Ивало до Рованиеми (300 км) по дороге редко встречались встречные автомобили. На загородных трассах машин в десятки, в сотни раз меньше, чем у нас в том же Подмосковье.





26. Местная природа. В Карелии и Мурманской области мне понравилось больше .





27. Местные лоси.





28. Местные.





29. Дорога-аэродром. В какой-то момент узкая (по одной полосе в каждую сторону) дорога расширилась до четырех полос с большой обочиной. Отрезок дороги явно не для обгона фур — во-первых их тут очень мало, а во-вторых — дорога почти прямая и хороших моментов для обгона предостаточно.





30. Такой участок длился около трех километров и с каждой стороны заканчивался вот такими большими знаками. Есть ли у нас в России что-то подобное? Или это все-таки не запасная ВПП?





31. Суровая финская снежная баба.



В общем, Финляндию мы толком не посмотрели, но зато погоняли и развлеклись от души! Спасибо PR-службе компании «СИБУР — Русские шины» за организацию этой поездки!
Мой репортаж о производстве шин Cordiant в Ярослевле.


Каталог всех моих записей в блоге



Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Ивало, Путешествие, Финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →