Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Петровско-Разумовская-2

Действующая станция «Петровско-Разумовская» — это только часть станционного комплекса, который изначально планировалось построить. Кросс-платформенная пересадка была задумана на этой станции еще в советское время, при проектировании Серпуховско-Тимирязевской линии. После открытия станции в 1991 году началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии. Но работы были свернуты из-за недостатка финансирования, и только спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. К концу 2014 года новая станция откроется для пассажиров.





1. Общий вид строительной площадки (панорама кликабельна). Красное кирпичное здание в центре — это действующий вестибюль станции «Петровско-Разумовская» серой ветки. Правее, рядом с ним видно котлован строящегося наклона, где будут установлены эскалаторы. Всего строится два наклона, которые будут выходить в торцы новой станции. На переднем плане — склад тюбингов для тоннелей и наклонов.



Увеличить изображение




2. Скрепление тюбингов осуществляется болтами М-36.





3. Шахтное оборудование наверху копра и клеть для спуска на отметку 64 метра. Ствол №915 существует с конца 80-х годов, и использовался при строительстве еще первой «Петровско-Разумовской». Можно сказать, что это самая старая метростроевская шахта на данный момент.





4. Оператор клети.





5. Жетоны метростроевцев, спускающихся на работу в шахту.





6. Спуск под землю ведет не на саму станцию, а в подходные выработки, которые после завершения строительства будут залиты бетоном. Откатка породы осуществляется вагонетками.





7. Станция строится на глубине более 60 метров, и сегодня это одна из немногих станций, которые строятся «глубоким» способом. Работы идут круглосуточно в три смены по 7 часов. На данный момент ведется проходка сразу в шести забоях.

На фотографии видно, как рабочие готовят вагонетку к подъему на-гора.





8.





9. Пробки в Москве бывают не только на дорогах. В районе шахтного ствола собираются очереди из вагонеток с породой, а составы с порожняком длинными червяками возвращаются в сторону забоев.





10. Шахтные электровозы для транспортировки составов вагонеток.





11. От подходных выработок в разные стороны веером разбегаются тоннели — технологические, кабельные, перегонные.





12.





13.





14.





15. Правый станционный тоннель. Проходка уже завершена и сейчас там работает блокоукладчик.





16. Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, — они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.

На этой фотографии хорошо виден слоеный пирог московской земли на глубине 64 метра.





17. Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами.





18. Слева — станционный тоннель, а справа средний тоннель, где будет находится платформа станции.





19. Угадывается облик будущей станции.





20. Часть тюбингов позже будет демонтирована.





21.





22. Оператор шахтного электровоза.





23.





24.





25. Я не расслышал, что это за помещение, но судя по всему, через него подают бетонный раствор.





26.





27.





28. Вот они, настоящие работяги.





29.





30.





31. Очередь из вагонеток, ожидающих погрузку в клеть.





32.





33.





34.





35. Я не часто бываю в строящемся метро, поэтому не мог остановиться и фотографировал все подряд )





36.





37. Большое спасибо всем сотрудникам "Метростроя", Департаменту строительства города Москвы и лично его руководителю Андрею Бочкареву!





38. В Москве реализуется беспрецедентная по своим объемам программа строительства метро. Уже через два года в столичном метрополитене планируется открыть первый участок «Второго кольца». Всего же до 2020 года в метро будет построено 160 км новых линий и 78 станций. Приятно, еще и то, что Департамент строительства начал взаимодействовать с сетевым сообществом и приглашать блогеров на закрытые объекты.



Увеличить изображение



Каталог всех моих записей в блоге



Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «VOSTOK», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Метро, Москва, Производственный репортаж, Промзона, Строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →