Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Озеро Искандеркуль. Таджикистан

Предыдущая часть (сентябрьская поездка) | Следующая часть

Таджикистан — удивительная страна. Если сравнивать ее с Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном, то можно смело назвать эту страну оптимальной по соотношению красоты и разнообразию природы к безопасности, ценам и хорошему отношению местных жителей к путешественникам. Фанские горы и Памир — величайшие, сильнейшие по красоте места, которые невозможно забыть. Люди очень добрые, и чем дальше мы забирались от больших городов, тем теплее нас встречали. В общем, Таджикистан — отличная, почти идеальная для автомобильного путешествия страна. Главный минус — находится очень далеко (если рассматривать наш вариант поездки из Москвы).

Свой рассказ про октябрьское путешествие я начну с одного из пяти невероятных мест Таджикистана, которые настоятельно рекомендует посетить путеводитель «Lonely Planet». Это горное озеро Искандеркуль.



Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога



1. В эту поездку к нам присоединился Антон anton_ermachkov, который открывал с нами этот сезон путешествий на Кольском полуострове в далеком январе, и Илья negrook, который ездил с нами на Алтай в июле. Вместе с Колей nikolapic и Яной ya_yankel ребята на двух автомобилях выехали из Москвы и легли на курс до Узбекистана. Меня же задержали дела в Москве, поэтому я присоединился через пять дней в Шымкенте. Оттуда через Узбекистан мы полным составом рванули в гости к таджикам в сторону Душанбе.

Вскоре после Худжана скучные степные пейзажи сменились горной красотой. Мы приближались к Туркестанскому хребту. Перед нами плавно расступались его северные склоны, довольно пологие, с арчевыми лесами, будто нитками проштопанные проводами линий электропередач. Где-то высоко в плотной дымке виднелись массивные ледники.





2. Потом мы как-то резко въехали в знаменитый Шахристанский тоннель, самый длинный автодорожный тоннель на территории стран СНГ. Открытие тоннеля в 2012 году обеспечило круглогодичную автомобильную связь между северными и южными районами Таджикистана. До этого в зимний период северные районы Таджикистана в течение 6 месяцев были отрезаны от основной территории страны.





3. Длинна тоннеля составляет более пяти километров. За несколько минут, проведенных в этой темной трубе, глаза успели привыкнуть к слабому свету. И поэтому, когда вынырнули обратно на свет, мы все на миг ослепли. Щурившимся и вспешке опускающим солнцезащитные козырьки, нам открылась совершенно иная картина, будто мы телепортировались в другие земли, в другие горы.





4. Вместо лесных пологих склонов, дорога закручивалась вдоль крутых скалистых обрывов, то и дело ныряла в противолавинные и противоселевые тоннели. Над всем этим гордо возвышались величественные пятитысячники Зеравшанского хребта.





5.





6.





7. Дорога как змея извивалась и все спускалась ниже и ниже к реке Зеравшан. Закладывало уши. Периодически встречались грузовики, которые ползли как улитки, стараясь не сжечь тормоза. Мы ехали не быстрее, потому что то и дело останавливались на фотосеты.





8. Изначально мы планировали засветло добраться до Душанбе, а точнее до Чайханы Рохат. Но мы не учли тот факт, что наш путь пролегал через Фанские горы...





9. А Фанские горы — это еще один из пяти обязательных пунктов «маст си Таджикистана» из путеводителя. Поэтому ехали мы медленно, больше даже стояли и фотографировали )





10. Небольшой населенный пункт Хушекат.





11.





12. Жизнь провинциальных таджиков. Отличается от моих детских деревенских воспоминаний только многояросностью построек.





13.





14. Солнце быстро садилось. А мы к тому моменту успели пройти только половину пути. Было жалко ехать по таким местам в темноте, поэтому мы решили не спешить в столицу, а задержаться в Фанских горах на одну ночь.





15. Мы ехали между высоких обрывов и поглядывали по сторонам. Ночевать в таких местах было негде — разве что прямо на дороге. Но тут на помощь снова пришел путеводитель, который как раз и подсказал нам про озеро Искандеркуль. Оно было всего в 30 километрах правее основной дороги.





16. Изначально при планировании маршрута мы как-то упустили это место из вида и ехать сюда не собирались. Но все как-то само собой сложилось, и когда солнце уже скрылось за горами, мы увидели вдалеке озеро. Озеро как озеро, ничего необычного. С этой точки оно было похоже на водохранилище небольшой ГЭС.





17. Темнело. Мы стали спускаться к воде. Дорога была сносной, доступной и для легковушки. Вот только быстро ехать по ней не получалось.





18. Палатки ставили уже при свете костра и фонариков. Луны на небе не было, но даже при свете звезд было понятно, что мы приехали в какое-то космическое место.





19. Утром было очень холодно.





20. Когда вышло солнце, мы пригрелись и поняли, что находимся в райском месте.





21. После завтрака смелые фотографы в лице меня и Ильи отправились купаться в ледяные и бодрящие воды Искандеркуля.





22. Озеро Искандеркуль по преданиям получило свое название от имени Александра Македонского, которого на Востоке называли Искандер. Слово «куль» означает собственно «озеро», отсюда и название — «Искандеркуль». Александр Македонский якобы здесь побывал на своём пути из Средней Азии в Индию.





23. Одна из легенд гласит, что во время своего Индийского похода Александр Македонский натолкнулся на селение, которое не хотело сдаваться. Тогда он приказал направить русла рек на это селение и затопить его, в результате чего образовалось озеро.





24. Искандеркуль — по праву считается одним из красивейших горных озёр Таджикистана.





25. Озеро находится на высоте более двух километров, поэтому для нас это была своеобразная акклиматизационная ночь перед памирским маршрутом.





26.









27. Зарядившись энергетикой этого места, мы отправились в Душанбе. Хотя душа просила задержаться в этих местах хотя бы еще на денек...





28.





29.





30. По дороге в город нас ждал еще один тоннель. Анзобский. Совсем не такой чистый и красивый, как Шахристанский. Из густой темноты северного портала тоннеля валили клубы выхлопных газов. Мы сделали большой глоток воздуха и спешно закрыли все окна.





31. Проектирование тоннеля было выполнено специалистами институтов «Гидроспецпроект» и «Таджикгипротрансстрой» в 1980-х годах. Строительство началось в 1988 году, но было приостановлено в 1993 году после распада СССР. Тоннель открыли только в 2006 году, однако работы по достройке тоннеля продолжаются до сих пор.

Неофициально автомобилисты называют этот тоннель «жопой негра».





32. Пять километров полной жжж...





33. Проехав через пятикилометровую жопу негра, мы миновали Гиссарский хребет и начали плавно спускаться к Душанбе.





34.





35. Вот такие они, Фанские горы. Не хухры-мухры.

Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь бессердечный хожу по равнинам,
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах.

Юрий Визбор.





Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий «12 месяцев». Спасибо за внимание!

Предыдущая часть (сентябрьская поездка) | Следующая часть

1. Озеро Искандеркуль
2. Дорога до границы с Афганистаном
3. Афганский рынок
4. Как живут таджики у себя на родине
5. Ваханский коридор
6. Памирский тракт. Часть I
7. Памирский тракт, часть II
8. Памирский тракт. Часть III
9. Большая солнечная печь
10. Узбекский плов
11. Метрополитен Ташкента
12. Ташкент, который так хорошо начинался
13. Восточный узор. Самарканд
14. Прогулки по древней Бухаре
15. Хива. Абстрактный репортаж
16. Видео с Памира
17. Автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Подписаться на обновления блога

Tags: 12 месяцев, chevrolet, Горы, Дорога, Искандеркуль, Путешествия, Таджикистан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →