Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Datsun mi-DO, или кто разозлил Ладу Калину?

В пятницу у меня случился внезапный микро-тест-драйв веселого автомобиля Datsun mi-DO. Это компактный переднеприводный хэтчбек, разработанный специально для российского рынка компанией АвтоВАЗ совместно с японской компанией Nissan на платформе Лады Калины. Тест-драйв заключался в том, что я доехал от пресс-парка до дома, и на следующий день вернулся сдать машину.

Дело в том, что в ноябре я продал свою Мазду и купил кухню. Теперь я активно езжу на кухне активный пользователь городского транспорта. Но какими бы удобными не были наше метро и ТАТ, своей машины порой очень не хватает. И вот настал момент, когда я стал приглядываться и прицениваться. Про Datsun я узнал от Коли nikolapic, который на днях проводил съемку для Ниссана. Коля так лестно отзывался об этом автомобиле и так его рекламировал, что я решил посмотреть, что это за зверь такой.





Как позже выяснилось, Коля снимал седан on-DO, а мне достался на тест хэтчбек mi-DO. Первый сделан на базе Лады Гранты, второй — Лады Калины. Я бы не публиковал этот репортаж, если бы не противоречивые чувства, которые у меня вызвал этот российско-японский зверек. Интересно же, что там наши АвтоВАЗовцы собирают )








Фотографии я сделал на бегу, так что прошу прощения за качество.

Машина досталась в максимальной комплектации. Это 4-ступенчатая коробка автомат, 8-клапанный двигатель 1.6, мощностью 87 л.с. Стоимость такого автомобиля составляет 532 000 рублей со всеми штуками-дрюками.

Внешне дизайн одновременно не цепляет, и не злит. Это как хорошая четверочка на зачете в нашем институте на последних курсах, когда давалась дизайнерам база определенного автомобиля (в нашем случае Оки) и мы рисовали-придумывали все что хотели. Помню у меня был интерьер пикапа, но это не важно. Редко случались интересные варианты, а так большинство были проходняком. Так и тут. Машинка явно не урод, но и чувства вожделения не вызывает. Японцы изменили внешний вид, салон, поколдовали с настройками двигателя и подвески.

Если прищуриться или смотреть через запотевшие очки, то сразу угадывается Лада Калина. Оба автомобиля собираются на АвтоВАЗе на одном конвейере. Главное визуальное отличие от Калины спереди — новая головная оптика и большая решетка радиатора.





Этот оранжево-красный хулиган не давал мне спокойно ехать по улицам города и постоянно провоцировал. На удивление всего лишь 87-сильный движок и 4-ступенчатый автомат выдавали в тандеме неожиданно резкое и приятное ускорение. Будто под капотом скромной малышки спрятан серьезный зверь. Динамика разгона этого автомобиля для меня останется неразгаданной загадкой хитрых японский инженеров )

Дорожный просвет — прекрасный для данного класса и идеальный для езды в деревнях и селах, да по всякому бездорожью.





Сзади машина тоже напоминает Калину, хотя и имеет новые задние фонари и новую пятую дверь.





От багажника чудес ждать не пришлось. А ведь для меня багажник играет важную роль. Как бы я не любил всякие Смарты, но я никогда не куплю себе микро-автомобиль, так как на нем не возможно отправиться на серьезную съемку со студийным светом, стойками, приборами, Колей и Яной, и т.д. Я люблю большие багажники. Большие и вместительные! А в компактном автомобиле багажник как правило тоже компактный.

Под полом багажника mi-DO прячется полноразмерная запаска и заводской набор инструментов.





Сам багажник прост и гол. Нет крючков, ниш, всяких отделений и розетки. Есть только лампа подсветки. Верхняя полка порадовала жесткостью и подготовленными местами для самостоятельного установки дополнительных колонок и усилителя )





Сзади оказалось в меру свободно и одновременно тесно. Немного смутил сильный наклон подушки сидения.





Спереди все вышло в меру бюджетно и симпатично.





Не понравился материал, из которого сделан руль. И вообще руль не понравился. Он скользил в руках, вращался слишком легко и передавал в руки все удары подвески. Но в любом случае этот вариант лучше, чем совсем без руля гидроусилителя.





В максимальной комплектации есть стандартный набор управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида. Однако очень сильно удивил и расстроил тот факт, что передние боковые стекла не открываются полностью. Не получится мчаться, высунув в окно локоть левой руки (





Управление светом и кнопка открытия багажника.










Спокойная и симпатичная приборная панель.





Мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем в целом понравилась, хоть и подтормаживала (как собственно на всех автомобилях). Я не нашел выход USB и не смог подключить телефон по Bluetooth. В компьютере есть неплохая навигация, возможность прослушивать музыку с различных устройств, слушать радио, смотреть фильмы и фотографии (ладно фильмы, но вот фотографии смотреть через машину — действие подозрительное).

Есть кондиционер (и он отлично работает), печка, и всякие другие полезные кнопочки.





Как я уже сказал, главное достоинство этого автомобиля — это дружба двигателя и КПП. Японцы что-то там наколдовали, и автомобиль получился прытким и резвым. Если с педалью газа у меня сразу случилась дружба, то с тормозом были проблемы. У меня никак не получалось начать плавное торможение — в начале нажатия педаль оказывалась совсем «пустой», а потом сразу «резкой». Так и не смог к этому привыкнуть и тормозил как лох рывками.





Перчаточный ящик и ниши в дверях ожидаемо скромные и тесные. В бардачок влезают вещи формата А5.





Общий вид интерьера. Все выглядит неплохо, однако все материалы заслуженно дешевы и скрипучи. Автомобиль прошел 9000 км, а в салоне уже появились сверчки. Лобовое стекло оборудовано сеточкой подогрева, которая первое время бросалась мне в глаза, а потом перестала. Очень полезная функция для нашей зимы.





Задние боковые окна также оборудованы электрическим приводом стеклоподъемников.











Навигация и сенсорный экран. Говорят, такой же ставят в Гранту.





Задние сидения складываются в пропорции 60/40. Появляется больше места, но для велосипеда все равно не достаточно.





Материалы отделки можете оценить сами.



Полный список комплектации автомобиля:

— Карманы в спинках передних сидений
— Литые 15-дюймовые диски колес
— Электроусилитель руля
— Регулировка руля по высоте
— Центральный замок
— Бортовой компьютер
— Передние электростеклоподъемники
— Электрорегулировка боковых зеркал
— Обогрев боковых зеркал
— Подогрев передних сидений
— Складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60
— ABS+BAS+EBD
— Подушки безопасности водителя и пассажира
— 3 задних подголовника
— Трехточечные инерционные ремни безопасности
— Полноразмерное запасное колесо
— Система креплений детских кресел ISOFIX
— Климат-контроль
— Мультимедийная система
— 2DIN монохромный экран,
— 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
— Дверные ручки, окрашенные в цвет кузова
— Молдинги боковых дверей
— Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
— Противотуманные фары
— Задние электростеклоподъемники
— Регулировка водительского сиденья по высоте
— Датчик света
— Датчик дождя
— ESC (Система электронной стабилизации)
— Сигнализация


Что мне понравилось?
— Динамика! Даже при работающем кондиционере выше всяких похвал!
— Хорошие сидения. Кресло водителя регулируется по высоте и длине + угол наклона руля.
— Подогрев передних сидений и ветрового стекла.
— Мультимедия
— Очечник )
— Хорошая звукоизоляция
— Ремонтопригодность (наверное)

Что не понравилось?
— Материалы отделки жесткие и скрипучие. За такие деньги это логично, но все равно хочется лучше.
— Тормозная педаль тормоза.
— Характерные подрагивания подвески на серьезных неровностях дороги.
— Руль. Его материалы, чрезмерная легкость, похрустывания и покряхтывания.
— Боковые окна, которые опускаются не до конца.
— Отсутствие в задних дверях карманов.
— Отсутствие центральных подлокотников как спереди, так и сзади.
— Маленький багажник. Но это объяснимо размерами самого автомобиля.
— Цена в полмиллиона рублей. Хотя этот автомобиль всего на несколько тысяч рублей дороже своего родственника Лады Калины в максимальной комплектации. Это 532 000 рублей за mi-DO и 527 000 за Калину.

Дешевле за эти деньги нового ничего не купить (это я про максимальные комплектации и полный фарш говорю)

Вывод противоречивый. С одной стороны этот автомобиль в 100 раз лучше девятки (сошедшей с того-же конвейера) на которой я когда-то учился ездить. То есть это явно серьезный шаг вперед. С другой стороны — это пусть и улучшенный, но все же российский автомобиль в полном смысле этого слова. Надеюсь, что у наших и у японцев все получится, и скоро мы дружно пересядем на качественные отечественные автомобили )

А что скажете вы, дорогие читатели? Кто из вас успел прокатиться на этом чуде-юде?

Tags: datsun, Автомобили, Тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →