Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Один день из жизни пожарного

Все мы хорошо представляем себе работу пожарных расчетов при тушении пожаров, а вот как проходят будни борцов с огнем в "свободное от пожаров" время, думаю мало кто знает. Вместе с Колей Рыковым nikolapic мы провели целый день в компании пожарно-спасательного отряда №207, который расположен в небоскребе «Северная башня» на Тестовской улице. Это не совсем обычный пожарный отряд — в зоне его ответственности находится весь комплекс зданий «Москва Сити».






1. Герой сегодняшнего репортажа — Сергей Зайцев.

Сергею 31 год. Он решил пойти в спасатели после увольнения из службы в армии, где Сергей служил четыре года миротворцем в зоне грузино-абхазского конфликта.






2. Сергей живет в Серпухове и на дорогу до работы у него уходит до двух часов. Рабочая смена начинается в 8:30. График работы: сутки—четверо.






3. После переодевания в служебную форму, все сотрудники отправляются на медицинский осмотр. Эта важная и обязательная процедура, которая не является формальностью (как в случае получения справки в бассейн).






4. Дальше начинается прием, проверка исправности и пригодности дыхательных аппаратов на сжатом воздухе ДАСВ и сжатом кислороде ДАСК. Это оборудование позволяет защитить органы дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымлённой газовой среды при тушении пожаров.






5. Проверка ДАСК на тестере, который позволяет проверить аппарат на герметичность, наличие утечек и правильность подачи кислорода. По ответственности данная процедура сравнима с укладкой парашюта.






6. Вес этих рюкзаков внушительный — 15-16 кг.






7.






8.






9. После проверки дыхательных аппаратов начинается приём ПТВ (пожарно-технического вооружения) и АСО (аварийно-спасательного оборудования).






10. На все перечисленные процедуры с момента прихода на работу уходит всего 30 минут.






11. На вооружении отряда имеется девять пожарных автомобилей (автоцистерны, аварийно-спасательные, контейнеровозы, автолестницы и подъемники). Для тушения высотных пожаров и эвакуации людей используется пожарная автолестница высотой 50 метров и телескопический подъемник высотой 90 метров. Спасательные люльки этих устройств рассчитаны на трех человек и могут выдерживать нагрузку до 270 килограммов.






12. Спецтехника АКВ — автоконтейнеровоз. Данный автомобиль имеет три вывозимых модуля: ДУ (большой вентилятор дымоудаления); база газодымозащиты и контейнер для тушения небоскребов, который использовался для ликвидации пожара на башне «Восток» комплекса «Федерация». Внутри такого контейнера прячутся 10 тележек, на каждой из которых расположены мотопомпы, магистральные и рабочие рукава, разветвления и так далее. Смысл в том, что полностью развернутый контейнер обеспечивает подачу воды от головного насоса на расстояние до двух километров по горизонтали или по вертикали до крыши любого небоскреба в Сити.






13. В 9:00 развод. Идет построение двух смен — сменяющейся и заступающей. В это время проходит доклад старшего смены за прошедшие сутки обо всех происшествиях, проверках и проведении занятий.






14. Затем идет постановка задач и доведение приказов вышестоящего руководства. Проводится инструктаж.






15.






16.






17. Ежедневно на дежурство выходит 9 расчетов, в среднем от 2 до 6 человек в каждом.






18. С 10.00 начинаются занятия по различным предметам, таким как пожарная подготовка, альпподготовка, физподготовка, тактико-специальная подготовка, теоретическая подготовка. Согласно расписанию по всем предметам спасатели регулярно сдают экзамены и нормативы. В связи со спецификой обслуживаемого участка Москва-Сити, спасатели изучают строение зданий делового центра, планировки помещений, размещение противопожарных систем.






19.






20.






21. Кухня. Отдельного повара в части нет, все спасатели сами готовят себе еду.






22. Дежурство — это лотерея — можно целый день «проспать» на лекциях по безопасности труда, бегать по части с рукавами, отрабатывая нормативы и учебные тревоги, а может случиться так, что придется кататься с пожара на пожар без перерыва на кофе-брейк.

Например в этом феврале было затишье, по паре выездов в день. А случалось, что за одну смену расчеты выезжали на 17 вызовов.






23.






24. Помещение диспетчерской службы. При поступления сигнала от 101 диспетчер по громкой связи вызывает тот или иной расчет. Объявляется адрес и по какому поводу выезд: пожар (квартира, гараж, выселенный дом, помойка, склад и т.д.), ДТП, обрушение, сбор ртути, помощь 03.






25. Когда звучит сигнал тревоги, до этого спокойные и размеренные ребята, словно спринтеры срываются со своих мест и как в кино спускаются по трубе в гараж, где со скоростью ветра облачаются в боевую одежду спасателя.






26. Время от момента подачи сигнала, до момента когда автомобиль выезжает из депо, не должно превышать одной минуты, а прибытие к месту ЧС — не более 5 минут.






27.






28. Посадка в автомобиль осуществляется на улице.






29. Ну а дальше вы все сами знаете.






30.






31.






32.






33.






34.






35. Сергей любит свою работу, находит ее интересной, почетной и социально необходимой.






36. Спасибо за ваш труд, ребята!




Фотографии пожара в репортаже взяты из моего архива.
Выражаю благодарность пресс-службе МЧС и всем сотрудникам ПСО №207 за помощь в проведении съемки и подготовке материала.


Фотографы: Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Люди, МЧС, Москва, Репортаж, Спасатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →