Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Станция метро «Нижняя Масловка»

Давайте спустимся на 60 метров под землю и посмотрим, что творится в глинах юрской системы под площадью Савеловского вокзала.






1. Станция «Нижняя Масловка» станет еще одной частью транспортного узла Савеловского вокзала. На сегодня это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только электрички. Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода. «Серой» ветке метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком.






2. Со станции будут организованы два выхода на обе стороны Бутырской улицы, переход на станцию «Савеловская», а также выход к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Ожидаемый пассажиропоток — более 290 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 30 тысяч человек в час.






3. Перед спуском в шахту для гостей стройплощадки обязательная процедура записи в журнал. Это нужно для того, что бы в случае чрезвычайной ситуации было известно, сколько людей спустилось в выработки и сколько вышло.






4.






5. Дебри подходных выработок.






6.






7. Станция «Нижняя Масловка», следующая за станцией «Петровский парк» входит в состав второй очереди строительства Третьего пересадочного контура.






8. Будущий вид из вагона метро (правда, если лежать на полу). Впереди будет платформа станции и переходы в центральный зал.






9. Сам станционный тоннель. На месте узкоколейки и вагонеток будет залит путевой бетон и проложены пути для поездов метрополитена.






10. Центральный зал станции. Как видно по фотографиям, станция пилонная, глубокого заложения. Справа еще не разобрали фасонные тюбинги — проемы ведущие в центральный зал.






11.






12. Строительство станций глубоким методом весьма затратно, поэтому при любой возможности стараются спроектировать метро мелкого заложения. К сожалению, в условиях плотной городской застройки центральной части города это практически нереально. Поэтому появляются такие стройплощадки.






13. На станции запроектированы два наклонных хода, связывающих центральный зал с вестибюлями, один из которых будет сооружен на площади Савеловского вокзала, параллельно действующему вестибюлю станции «Савеловская», а второй будет иметь выходы на Бутырскую улицу.






14. Строительство ведется комбинированным способом — помимо традиционных буровзрывных технологий используется проходка с помощью комбайна. Если я правильно понял, это будущий переход на «Савеловскую».






15.






16.






17. Раньше сообщалось, что часть тюбингов на станции не будет закрыта декоративными панелями, и это решение станет частью оформления станции. Будет здорово, если от этой идеи не откажутся и реализуют задуманное.






18. Тоннели ТПК будут проходить ниже тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. За «Нижней Масловкой» запроектированы служебная соединительная ветвь между двумя линиями и оборотный тупик. Пока же роль оборотного тупика будет выполнять камера съездов между «Петровским парком» и «Нижней Масловкой».






19. Блокоукладчик.






20.






21.






22. Романтика метростроя.






23.






24. Кормилица!






25. Пока здесь работают экскаваторы, но уже скоро это будет бело-серый просторный зал, в центре которого обязательно воткнут инфосос. И мало кто будет помнить, как станция выглядела во время строительства.






26. Работы в сложнейших геологических и градостроительных условиях ведет коллектив одного уз лучших строительно-монтажных управлений Московского метростроя — СМУ-8. Генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект».




Илья Негрук, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Метрополитен, Метрострой, Мосинжпроект, Москва, Промзона, Россия, Строительство
Subscribe

Posts from This Journal “Метрострой” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments