Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Сибирь. Однажды, в студеную зимнюю пору...

На этот раз мы с Ильей Варламовым решили разделиться и отправились в разные стороны термометра. В Москве было -10°, Илья полетел налево в Африку, где на 35° теплее, а я отправился вправо в один шахтерских городков, где температура пониже на 35°.
В посте фотографии промерзшего города и прогулки по территории угольных шахт.





1. По ночам тут бывает весьма весело. Если открыть окно на пять минут, потом его уже не закроешь — образуется надежный слой наледи.





2. Одна из уютных улочек. Температура -42°.





3. Каждый резкий вздох обжигает непривыкшие к морозам легкие, а содержимое носа замерзает, чуть ли не до горла. Главное дышать плавно, а ходить медленно.





4.





5. Многие дома имеют собственные котельные, которые работают на угле.





6. Из-за этого весь город погружен с морозный смог, а свежевыпавший снег на следующий день становится серым.





7. Местный житель.





8. Объектив начинает замерзать, хрустеть и сопротивляться зуммированию.





9. Мороз и солнце, день чудесный! Всего-то минус сорок два.


Увеличить изображение


10. Частные сарайчики или гаражи для велосипедов.





11. Не поспоришь.





12. Холодный огонь зимнего солнца.





13. Живой человек в кадре :)
Почти все машины (которые смогли завести) все время стоят с работающим двигателем. Некоторые смельчаки, даже уходя в магазин, оставляют машину заведенной. Особенно тяжело в такие морозы владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Утром заводятся только те машины, которые ночуют в отапливаемых гаражах.
Фотоаппарату пришлось несладко и после пятнадцати минут прогулок он покрылся инеем и решил не работать.





14. Отапливаемый гараж можно узнать по толстому слою наледи на воротах.





15. Вообще машинка, на которой мы ездили по городу, заводится при -40°, но рисковать не стоит и каждую ночь ее ставят в гараж.





16. Чтобы реанимировать фотоаппарат я решил пройти систему шлюзов. Сначала я минут десять отогревался в подъезде, вытащив флешку и аккумулятор.





17. В подъезде тепло, всего около -5°. После этого я заносил фотоаппарат в квартиру и клал на подоконник, где он час отогревался, покрывался конденсатом и потом высыхал.





18. Ночной город.





19. Эти снежные изваяния настолько прочно замерзли, что об них можно смело колоть арбузы.





20. Горячая вода поступает в дома по внешней системе труб. Не смотря на бо́льшие теплопотери по сравнению с подземной системой водоснабжения, этот вариант удобнее в эксплуатации.





21. Не нужно быть квалифицированным специалистом, чтобы определить место протечки.





22. Ледяные сталактиты.





23.





24. Одна из действующих угольных шахт города. Когда-то их было шестнадцать, но на сегодняшний день больше половины закрыты. Не смотря на это, город является одним из основных добытчиков коксующегося угля в России.





25. Главный ствол шахты.





26.


Увеличить изображение


27. Другая небольшая шахта.





28.





29. Если смотреть справа налево: ствол шахты, откуда поднимают добытый уголь, дальше он поступает на мини-обогатительная фабрику и оттуда идет на погрузку в вагоны.


Увеличить изображение


30.





31. В другой день я отправился на крупнейшую шахту в городе. Это дымит ее обогатительная фабрика.





32. Привет Гринпис! Говорят, в местной речке водятся рыбки «Шахтёрики» — одинаково черные снаружи и внутри.





33. Вагонетки. Почти на каждом дачном участке можно встретить такую вагонетку, которую используют в качестве бассейна (сам после бани купался в такой).





34. Перевозит их большой электрический рубанок-утюг. Слово «на-гора́» — наверх, на поверхность земли.





35.





36. Лишние вагонетки складывают в канаву.





37.





38. Новогодняя шахтерская елка весьма сурова.





39. Ствол шахты. Слева за решеткой находится клеть, с помощью которой перевозят людей, оборудование, поднимают уголь и породу. Внизу блестят рельсы, по которым загоняются вагонетки. Глубина этой шахты — 400 метров. Так как я находился на территории нелегально и меня никто не звал, я решил не спускаться вниз (вдруг меня заметят люди) и пошел гулять перебежками по территории.





40. С виду мертвые тепловозы оказались вполне рабочими. Они доставляю вагоны к месту загрузки углем.





41.





42. Будка с оператором, который управляет загрузкой угля.





43. Очень хитрая система конвейеров, чтобы враг не догадался, что куда перемещается.





44. Черт ногу сломит.





45. Вскоре фотоаппарат снова замерз и я перебежками, как шпион, добрался до машины и мы уехали отогреваться.





46.




Из наблюдений:
При низкой температуре кадры начинают шуметь при вдвое меньших значениях ISO, чем в обычных условиях.
Гироскоп в стабилизаторе быстро замерзает и он перестает работать. Лучше вообще не пользоваться стабилизатором.
Объектив начинает сопротивляться зуммированию, становится тугим. Фокусировка работает исправно.
Увлекшись съемкой можно легко отморозить пальцы.
Капюшон на куртке начинает весело хрустеть, как чипсы.
После постепенного полуторачасового отогревания фотоаппарат полностью возвращается к нормальной жизни.

Интересно, кто-нибудь из моих читателей знает, что это за город?

Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Tags: Зима, Кемеровская область, Кузбас, Прогулки, Россия, Сибирь, Шахта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →