Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Автопробег, день 8. Немного Бухары и поездка в Самарканд.

В пять утра я вернулся в отель после ночных прогулок по Бухаре, сдал смену Илье, а сам прилег на часок. Не смотря на усталость и недосып, мы полны энергией и впечатлений и четко следуем нашему маршруту. Сегодня путевые заметки по утренней Бухаре, узбекской свадьбе, горном перевале и кишлаке. Большое спасибо нашим бухарским друзьям за теплый прием и интересные истории, очень жаль, что у нас было так мало времени на изучение этого удивительного города.

1. Рынок в Бухаре оказался самым обычным рынком, и, что удивительно, в выходной день там было очень мало народа, да и ассортимент оказался довольно бедным. Из фруктов можно было встретить прошлогодние яблоки, импортные бананы и цитрусовые. А, например, перед Ташкентом уже во всю продают свежую клубнику.

2. Бухара, по сравнению с Нукусом и Хивой, приятно удивила обилием русскоязычных вывесок. Практически во всех магазинах слышна русская речь. Кроме этого в Бухаре на каждом углу встречаются лавочки по ремонту мобильных телефонов, правда на деле оказалось, что большая часть таких мастерских занимается обменом денег.

3. Видимо нам не везло, но мы так и не попробовали свежего и вкусного хлеба — всегда попадался какой-то сухой и безвкусный. Еще из наблюдений — мы хотели купить местную сим-карту МТС, но оказалось, что для этого нужно иметь узбекское гражданство.

4. Рядом с нашей гостиницей располагалась синагога. Мы поговорили со сторожем-помощником узбеком, который любезно показал помещения, в том числе фотографии Хилари Клинтон, которая посещала эту синагогу во время своего визита в Узбекистан.

5. Раньше в Бухаре была самая большая община евреев в Узбекистане. Когда в 71 году им было официально разрешено выезжать в Израиль из СССР, большинство евреев покинуло Бухару, сейчас из 29000 осталось не более 900 человек. Тем не менее функционирует еврейская школа, хотя и выглядит она плачевно.

6. В Самарканде нас пригласили на узбекскую свадьбу. Видимо, где-то произошла ошибка — все принимали нас за англичан и пытались говорить на английском.

7. Каждый «стол» звал к себе, чтобы мы сфотографировали гостей и выпили с ними водки. Свадьба была сдержанно скромной, было всего около 500 человек гостей (а бывает до 1500 и больше) и бюджет был всего около 4000 долларов. Про это событие мы обязательно напишем отдельно.

8. Жених и невеста держат в руках деньги, как думаете, зачем?

9. Это мы остановились около лукового поля. Илья побежал к женщинам, которые пропалывали сорняки и затоптал 80 метров лука.

11. Рядом с полем, у дороги, паслись коровы и осел.

12. Уже созрела шелковица.

13. Продавцы тюльпанов на горном перевале недалеко от границы с Таджикистаном. Ребятам приходится бегать за цветами по камням за два километра от трассы— ближе они уже все оборвали. Букеты стоят по 27 рублей и выглядят несвежими. Ребята сделали минисклад тюльпанов за большим камнем, и в один момент, когда мальчишки облепили очередной автомобиль туристов, впаривая цветы, на их склад напали три коровы и поели половину цветов, было много шума.

14. Также на перевале мы встретили семью бедуинов, которые готовили вкуснейшее мясо в хитрой глиняной печи.

15. Все время нашего пребывания на перевале ребенок ходил и жевал деньги.

16. Дальше мы свернули на небольшую дорогу и поехали кататься по горам. Забавно, у нас у каждого есть часы с барометром, у меня с Ильей — Suunto, и еще одни — Casio. Все они показывали разную высоту над уровнем моря 1730, 1750 и 1770 метров.
Где-то там за горами — Таджикистан.

18. Ужин при свече. На ночевку мы остановились в узбекской семье в настоящем Кишлаке, который находится в Ургуте, в 30 км от Самарканда. Это было здорово! Одна из лучших наших ночевок за время путешествия. Плов, шашлык, вино, приятная беседа и целых пять часов сна! Этому мы тоже посвятим отдельный пост.

19. Вот таким выдался восьмой день нашего путешествия. Забегу вперед — следующий день был еще интереснее, но об этом уже расскажет Илья.

Фотографии в отчете общие — мои и Ильи Варламова.
Кто хочет добавки — еще фотографии этого дня на сайте Турбины.

Путевые заметки автопробега «Геннадий»:
3-й день. Казахстан и таможня
4-й день. Плато Устюрт
5-й день. Плато Устюрт, II
6-й день. Хива и провинциальные города
7-й день. Суровые узбекские гаишники

Спонсоры нашего автопробега: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com

Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru