Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Украинское путешествие. День 2. Умань и подготовка к еврейскому Новому году.

Рош Ха-Шана — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчет дней нового еврейского 5771 года. В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

Прогулки по еврейскому кварталу и много фотографий. Антисимитам лучше пост не смотреть.







1. Хасиды со всего мира съезжаются в Умань праздновать еврейский Новый год. Постоянно приходят автобусы с новыми паломниками. Дорога в еврейский квартал идет в горку — он расположен на холме вокруг могилы цадика Нахмана — внука основателя хасидского движения. Тащить тяжелые чемоданы не так просто.





2. Кому не хочется поднимать груз, нанимают украинских грузчиков с тачками и платят по доллару за каждый чемодан. За эти дни грузчики зарабатывают до 500 долларов.





3. Еврейский квартал огорожен и попасть на его территорию обычным людям можно только по пропускам, выданным в администрации города. Евреи селятся очень компактно, чтобы поменьше ходить в день Шабата до могилы цадика. Повсюду стоят чемоданы, люди тысячами въезжают в квартиры и селятся по десять-двадцать человек в одну квартиру.





4. Большинство недвижимости скуплено евреями, остальные квартиры сдаются местными жителями для паломников по сильно завышенной цене. Хозяева квартир выносят всю мебель, все ценное и оставляют только необходимое — кровати (чем больше штук, тем лучше, особенно ценятся двухъярусные), стол, стулья телефон и холодильник.





5. Проживание около 5 дней для паломника обойдется в 200 долларов.





6. Самое страшное для хозяев квартир — это Шабат. Во время праздника хасиды не работают, не открывают двери, не включают-выключают воду, газ, и так далее.





7. Обычно, чтобы как-то прожить во время шаббата, хасиды нанимают иноверцев для выполнения бытовых задач. Но в данном случае, нанять столько людей просто невозможно, и евреи делают все сами, заранее. Открывают все двери (если их не сняли хозяева), включают газ и воду на несколько дней. Даже затапливая квартиру снизу, воду никто не выключит.





8. Все дома находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта. Повсюду много мусора — коммунальные службы не справляются с таким объемом работы.





9.





10. Записочка на мусоропроводе от местных жителей.





11.





12. Квартир на все не хватает. Некоторые ервеи разбивают палатки на склоне, или селятся в других районах города.





13. Еще однин популярный товар — надувные матрасы.





14. Отдельно нужно рассказать про рынок. На нем торгуют местные украинские жители и приезжие евреи. Чтобы дети не воровали товары — многие палатки завешены сеткой.





15. Правда сетку часто резали и товары продолжались выворовываться.





16. Одна продавщица жаловалась нам на свою тяжелую работу и взаимоотношение с властью:
«Торговый агент с фамилией Новак, чтобы выделить точку, берет взятку в 50 долларов с каждой палатки, а помимо этого нужно платить 450 гривен за аренду, 100 гривен за вывоз мусора, который никто ниразу не вывозил, а самое страшное, в эти дни нам увеличили налог с продажи в два раза! Все площади власть распродала этим грязным евреям! Все кругом засрали! В таких условиях невозжно работать, у меня поднимается давление и ночами я плачу кровавыми слезами. А доход, тьфу, — 15 гривен в день остается от дохода».
Учитывая, с какой бешеной накруткой торговцы продают свое барахло, в «15 гривен» в день верится с трудом. Для обычных людей цены выше в 2-3 раза, чем в самом городе, а если подходит еврей, то цента увеличивается в 5-6 раз.





17. После долгой дороги или перелета многие засыпали прямо на улице, или в синагоге.





18. Все, кто расселился, ходят в приподнятом настроении.





19. Подавляющее большинство паломников приехали из Израиля, другие из США, Франции, Канады, Великобритании и Германии.





20.





21. Стрижка прямо на улице.





22.





23. Брацлавское движение хасидов возникло более 200 лет назад. Существует несколько объяснений, почему брацлавские хасиды направляются в Умань именно накануне иудейского Нового года. По самой распространенной среди ортодоксальных евреев (хасидов) версии, раби Нахман обещал "грядущий мир тому, кто придет помолиться в Рош-а-Шон на его могилу". Согласно традиции Брацлавского хасидизма, Рабби Нахман неоднократно выражал свое желание быть похороненным на еврейском кладбище в Умани. Этот город он считал особым, так как во время восстания гайдамаков, вошедшего в историю под названием "Колиивщина" (1768 год), в Умани было убито, по различным данным, от 2 до 12 тысяч скрывшихся от восстания в городе поляков и евреев.





24.





25.





26.





27.





28.





29. Праздничные танцы у могилы цадика. Рядом можно помолиться и поспать.





30.





31. Люди молятся и смазываются в кадре.





32. Танцы.





33. Другая синагога.





34.





35.





36. На вчерашний день уже приехало более 15 тысяч евреев, из них каждый десятый — ребенок. А вот женщин приехало всего около 30 человек.





37. В некоторых местах пройти очень сложно, народу много, начинается давка.





38.





39.





40.





41.





42. Предприимчивые евреи привезли десятки чемоданов с различным товаром и устроили развалы по-черкизовски.





43. Большинство детей бегают с оружием. Нам объяснили, что в Израиле дети с детства воспитываются как воины, но игрушечного оружия у них нет. Дело в том, что там опасно ходить даже с игрушечным пистолетиком — полиция может по ошибке застрелить.





44.





45. Варламова несколько раз подстрелили,





46. Синие ведерки...





47.





48. Чтение молитвы.





49. Фирменная прическа.





50.





51.





52.





53.





54. Пейсы — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев. Согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор.





55.





56.





57.





58.





59.





60.





61.




Репортажи коллег:
http://zyalt.livejournal.com/296452.html
http://astapkovich-v.livejournal.com/1035516.html
http://astapkovich-v.livejournal.com/1035544.html
http://ossetian-war.livejournal.com/48871.html
http://veteranbd.livejournal.com/614885.html
http://veteranbd.livejournal.com/615135.html
http://shuvayev.livejournal.com/303706.html







Большое спасибо всем, кто поддержал нас в этой поездке: «Киа Моторс в России», «Canon», «Oblako» и «Asus-Garmin». Также спасибо товарищам: golubchikav, artemgorbachev, zirc0n и ottenki_serogo!


Предыдущие дни нашего путешествия:
День 1, дорога в Умань


Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Евреи, Праздник, Путешествие, Репортаж, Рош Ха-Шана, Украина, Умань
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →