Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote,
Чистопрудов Дмитрий
chistoprudov

Дубайский метрополитен.

В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.







1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.





2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.





3. Строительство метро началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.





4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.





5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.





6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!





7. Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.





8. Как сказал russos, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.





9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!





10. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.





11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.





12. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.





13. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.





14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.





15. Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.





16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.





17. Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.





18.





19. Вот так выглядит поезд на станции.





20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!





21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.





22. В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.





23. Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.





24. В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.





25. Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...





26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )





27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.





28. Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.





29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.





30. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.





31.





32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.





33. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.





34.





35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.





36. Служебные помещения подземной станции.





37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!





38.





39.





40.





41.





42. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.




Ссылка по теме:
Московское метро. Строительство митинского участка


Спасибо Алексею и Википедии за рассказ!





Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Tags: Дубай, Метро, ОАЭ, Путешествие, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 620 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →